На заседании Национального союза производителей школьной формы («Союзформа») от 19 февраля 2015 года заявили о готовности документа уже через несколько месяцев. В том случае, если данный ГОСТ будет утвержден, швейный бизнес все-таки получит шанс утверждения единообразия для школьной формы.

Замдиректора «Союзформы» Владимир Богомолов заверил присутствующих, что разработка ГОСТа связана исключительно благими намерениями из-за низкого качества детской одежды, которая на 80% производится из дешевых синтетических материалов. «Мы регулярно закупаем образцы в магазинах, отправляем их на экспертизу в лаборатории и получаем удручающие результаты», — заметил он.

Вместо закона предлагают ГОСТ на школьную форму

«После принятия Госстандарта появится официальный перечень предметов одежды, которые относятся к форме. Мы установим нормативы по использованию тканей, других материалов, фасоны, цветовой диапазон, — перечислил Богомолов. — Все это позволит обеспечить безопасность здоровья детей, которые носят форму шесть-семь часов в день». Отметим, что сегодня существуют только требования к костюмной ткани.

В случае принятия ГОСТа, он повлечет за собой ряд мер и поправок в законодательства, в том числе в закон «Об образовании», но главное – это обеспечение заказами российскую легкую промышленность. Выиграют ли от таких нововведений дети и родители – вопрос остается открытым.

Так ли необходима школьная форма? Учителя, родители и сами дети озвучивают довольно-таки противоречивые мнения.

Недостатки школьной формы

При пошиве школьной формы, материалов и стиле, как правило, просьбы самих учащихся игнорируются. У ребенка может начать развиваться комплекс только потому, что он должен носить форму, которая ему совершенно не нравится. К такому мнению пришли психологи из разных стран. Даже приводят пример, когда, выясняя причину избыточного веса у некоторых подростков, они обнаруживают ее источник в обязательном ношении юбки, в то время как психологически девочка чувствует себя защищеннее в брюках.

Самара предлагает стиль школьной формы

Школьная форма уменьшает индивидуальность учеников, считает психолог гимназии в Вильнюсе Рут. Дети, особенно подростки, используют одежду для самовыражения, поэтому индивидуальный стиль им просто необходим. Большинство детей отмечает, что настроение утром заметно портится от мысли, что каждый день придется надевать одну и ту же одежду, да еще и быть похожим на всех.

Преимущества школьной формы

Дети очень чувствительны к уровню социальных различий. Таким образом, одинаковая одежда сгладит этот нюанс. Исследователи отмечают, что дети, которые делают меньший акцент на своем внешнем виде, больше посвящают времени науке. По их мнению, если у ребенка будет отсутствовать ежедневная мысль «что надеть», то их основной целью станет – сосредоточение на учебе.

Еще одним пунктом в защиту единой школьной формы считают специалисты – это существенно более низкая цена, чем костюмы от именитых производителей. А также экономия по средствам передачи формы по наследствам младшим братьям или сестрам. Однако данный пункт довольно-таки спорный, поэтому на него опираться не будем.

Дети в школьной форме серого цвета

Единая форма учит этикету и солидарности. Ученик, надев единую форму будет чувствовать себя деловым и более взрослым. Специалисты считают, что такие свойства просто необходимо развивать с самого раннего возраста.

Школьная форма должна быть объединяющим фактором, для поддержания единого школьного духа и сообщества, уважения к школе и образованию в целом.

Многие психологи утверждают, что ученики должны сосредоточиться на образовании, а не моде и одежде. Таким образом, школьная форма направляет на более позитивные образовательные решения.

А вы какую позицию занимаете в этих жарких дебатах?