Научные исследования показали: когда человек только что родился, его правое полушарие мозга находится в доминирующем положении до 3-6 летнего периода, все клетки головного мозга в этот период активно развиваются, поэтому – это самое лучшее время для интеллектуального развития малыша. В возрасте трех лет развитие мозга достигает своего пика, с 3 до 6 лет уровень активности головного мозга детей в два раза активнее, чем у взрослых, следовательно, этот период является самым лучшим для интеллектуального развития детей. В это время нет необходимости специально обучать ребенка сложным наукам, но он может естественным образом выучить родной или иностранный язык. Наш мозг является удивительным устройством, как сложный компьютер, только не изученный наукой, а она знает, что после 6-летнего возраста, способность изучать языки постепенно исчезает. Причина заключается в том, что после этого возраста, огромные возможности использования потенциала правого полушария мозга значительно уменьшаются, и постепенно доминирование заменяется левым полушарием. Таким образом, у детей от рождения до шести лет по сравнению с детьми старшего возраста, функции и роли полушарий мозга совершенно разные.
Специалисты утверждают, что в малом возрасте дети могут постигать легко сложные науки. Так, рассказывают о детях, способных делать сложные арифметические расчеты в уме и при этом очень быстро, например, «26*17:2-172+3:2=?» Доктора утверждают, что при правильном обучении, ребенок достигший 3-5 летнего возраста сможет быстро прийти к правильному расчету и вывести ответ 26. Причем врачи утверждают об существовании и в наши дни таких детей.
Таким образом, мозг ребенка далеко не наивен, а имеет более высокую работоспособность и способности в целом чем у взрослых. До тех пор, пока родители могут дать правильную подготовку в области использования потенциала правого полушария мозга, ей нужно пользоваться, а развитие ребенка в дальнейшем сведется к минимальным усилиям.
Обучение с препятствиями
В мозге каждого человека работает множество различных функций мозговых волн, которые подобны радиоволнам и подразделяются по волновым передачам на Альфа, Бета, Тета и Дельта.
В головном мозге ребенка наиболее активными являются Альфа-волны мозга, известные в качестве озарения при обучении. Они наиболее приспособлены к усвоению информации естественным образом, поэтому обучение на примерах со взаимодействием окружающей среды является наиболее подходящим. Бета-волны – чаше всего используются мозгом взрослого человека. Основной функцией бета-волн мозга являются взаимодействие с органами чувств человека, сбор информации, обработка и суждение, чтобы решить, как поступить, интеллект. Бета-волновая активность мозга заключается в дотошных подробностях и чувствительности, поэтому совершенно не подходит для обучения.
До шестилетнего возраста мозг ребенка находится на Альфа-волне. После 6 лет мозг постепенно переключается на мозговую волну Бета, именно по этой причине многие дети сталкиваются с трудностями во время обучения в школе. Однако, если родители заранее сосредотачиваются на развитии ребенка и используют так называемое подсознательное обучение, тогда они открывают неограниченные способности и возможности мозга в дальнейшем. Раннее развитие позволяет мозгу уже перешедшему в стадию восприятия бета-волнами быть открытым к научным и другим сведениям. Если родители успевают открыть состояние навыка обучения детского мозга, тогда на протяжении дальнейшей жизни вся информация будет иметь возможность успешного ввода в мозг, такие способности для обучения могут легко сохраняться и восстанавливаться.
Развитие мозга 6-летнего ребенка – это очень важный и переломный момент. Первоначально человеческий мозг имеет старинный кожно-ориентированный образ мышления, поэтому новый способ мышления расположен на коре головного мозга. Режим памяти мозга – интуитивный способ подсознательной памяти через инстинкты; и сознательной памяти способом мышления. С точки зрения функции тела, парасимпатическая нервная система использует способ на основе интуитивного мышления, и постепенно переходит в сознание к симпатическим образам мышления нервной системы в режиме отражения. Иными словами, в течение первых шести лет обучение происходит сквозь парасимпатический нерва-контроль, где физическое воздействие тела на мозг использует метод интуитивного зондирования на ощущения. В 6 лет происходят революционные изменения, организм постепенно переходит в этап зрелости, мозг производит операции способом, достаточно сильно отличающимся от интуитивного мышления. В период от 0 до 6 лет мышление формируется, используя относительную свободу, в нем нет определенных правил, которым нужно следовать, и таким образом, он может поглощать много новой информации. После 7 лет, способ мышления приобретает стереотипы, содержащие свои собственные словесные выражения, а действия используют команды и управление.
Тренировка баланса полушарий мозга
Для того чтобы избежать феномена дисбаланса в работе левого и правого полушарий мозга, нужно тренировать баланс рук и ног.
Как известно, человеческие руки – это второй мозг – это самые важные органы чувств человека, во время обучения ребенка руки оказывают очень большое значение. Начиная со второго месяца после рождения ребенок при помощи рук познает мир, ими он щупает детские игрушки, заботливо развешанные мамой на кроватке или коляске; после трех месяцев ребенок проявляет инициативу используя опять же руки; а уже после пяти месяцев он в состоянии использовать синхронно обе руки. Постепенно ребенок научится пользоваться ложкой для еды, ручкой рисовать каракули. Такое обучение позволяет детям развить чувствительность рук.
В рамках плановой подготовки можно улучшить крупную и мелкую моторики рук малыша. Для сохранения сбалансированного развития рук крохи, мамы могут использовать:
- одновременное поглаживание обеих ручек;
- во время ведения ребенка за руку для сохранения баланса, придерживайте за обе ручки или равномерно чередуйте;
- если ребенок много рисует одной рукой, тогда нужно придумать равноценное занятие для второй руки;
- отлично помогает сбалансировать взаимодействие рук лепка из пластилина или других материалов, а также тесто, песок и т.п.;
- занятия на музыкальных инструментах;
- игры с конструктором (идеальное сочетание для развития правого и левого полушарий) и т.п.
Если вы заметили, что у ребенка уже приоритет владения левой или правой рукой. Либо вы видите перевес в развитии, тогда для корректировки нужно знать простое соответствие:
- левая рука связана с правым полушарием, которое отвечает за техническую информацию;
- правая рука связана с левым полушарием, которое отвечает за творческое развитие.
Движение пальцев рук и развитие мозга тесно связаны между собой. Движения пальцев стимулируют развитие мозга, например, незатейливый спектакль теней руками или многофункциональная игра «Камень, ножницы, бумага» способствуют гармоничному и сбалансированному, интеллектуальному и полезному развитию.
В результате наших привычек держать ложку в правой руке, писать и рисовать правой рукой – часто ее гибкость в несколько раз выше, чем левой, что также способствовало слабости развития правого полушария мозга. А вот если бы мы были приучены к правилам этикета и ели правильно, с ножом в левой руке, то уже значительно сократился бы разрыв в работе полушарий. В связи с этим родителям нужно обратить внимание и добавить действий для отстающей в развитии руке.
Для того чтобы избежать феномена смещения дисбаланса в сторону левого или правого полушарий, в дополнение к сбалансированию рук эффективным методом является также – сбалансированное развитие обеих ног. Сбалансированное развитие ног в большей степени способствует нормальному развитию мышц тела, но и в развитии мозга принимает не менее значительное участие, чем руки. На стопах ног также располагаются чувствительные рецепторы, именно поэтому рекомендуют хождение босиком по неровной поверхности и другие похожие процедуры.
Наиболее распространенными рекомендациями для развития ног будут:
- игры мячом, например, футбол;
- плавание;
- катание на велосипеде;
- бег;
- хождение на лыжах, коньки, ролики и т.д.
Однако, несмотря на то что возраст до 6 лет является лучшим временем для эффективного развития мозга малыша, затем дети развиваются, используя подготовленный потенциал мозга, все равно ослаблять внимание сбалансированности нельзя. Дело в том, что каждый ребенок, даже умственно отсталый, при правильном подходе к развитию и соответствующих тренировках, может добиться отличных результатов.