Сказка «Три медведя» — пришла к нам из европейского фольклора, а именно – английского, которую привнес в русское наследие в своей авторской обработке Лев Толстой. Изначально в английской версии сказка повествовала историю про девочку Златовласку и трех медведей, автор же несколько трансформировал сюжет, пропитав нашей культурой и переименовав девочку на близкое для нас имя. Сказка настолько понравилась русскому народу, что стала передаваться из уст в уста, из поколение в поколение, стала узнаваемой и любимой нашим народом, поэтому дойдя до наших дней уже в образе русской народной сказки.
Сказка «Маша и три медведя» прочно заняла свое место среди любимых сказок нашего народа, потеснив такие, как сказка «Колобок», сказка «Курочка Ряба», русская народная сказка «Репка» и другие. Кстати, следует заметить, что имя Машенька дается в русском устном бытовании, у Льва Толстого перед нами безыменный собирательный образ молодой особы, а в некоторых мультипликационных фильмах девочку нарекают Варварой.
Сказка в аранжировке Толстого содержит свою неповторимую «изюминку» в том, что, несмотря на происхождение и авторскую аранжировку, она смогла вобрать в себя и предоставить нам народные черты героев и дать педагогическое назидание детям. Благодаря наглядному сюжету ребенок без строжайшего наказа учится на образах тому, что такое «хорошо» и «плохо». Сказка «три медведя» учит юного читателя выбирать свой неповторимый путь – этой мыслью пронизано все творчество писателя. Произведение подчинено основной мысли — обряде под названием «инициация» — перерождение в новом состоянии (этот же смысл изложен в сюжетах сказки «Красная шапочка», Гуси-лебеди и других).
Три медведя – читайте текст сказки с картинками в пересказе Л.Н. Толстого
Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла.
В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.
В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Иванычева. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.
Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — Михайлы Иваныча; другой поменьше — Настасьи Петровнин, а третий, маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.
Стульчик проломился, и она упала на пол.
Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михаилы Иванычева; другая средняя — Настасьи Петровнина; третья маленькая — Мишенькина. Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.
А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.
Большой медведь взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?
Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:
— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?
А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ И ВСЕ ВЫХЛЕБАЛ?
Михаиле Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СЛОМАЛ ЕГО?
Медведи пришли в другую горницу.
— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? — заревел Михаиле
Иваныч страшным голосом.
— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? — зарычала Настасья Петровна не так громко.
А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:
— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ?
И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:
— Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!
Он хотел ее укусить.
Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну.
Оно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.
Аудиосказка Три медведя – слушайте онлайн бесплатно вместе с ребенком
Мультфильм Три медведя или сказка Маша и медведи смотрите онлайн бесплатно
Великолепный мультфильм снят по мотивам одноименной сказки советской студией Союзмультфильм в 1984 году. Тогда не было всей той техники, которая есть сейчас, однако, мультфильмы и сказки снимали отлично, которые актуальны и в наше время!
Детская онлайн игра Маша и три медведя
Сюжет игры практически полностью повторяет сюжет сказки. Как и в сказке, Маша должна посидеть на стульях и съесть всю кашу. Чтобы сделать это быстрее, по комнате медведей, специально для Маши раскиданы колбы с жидкостью, которая будет предавать ей ускорение. Теперь Маша сможет передвигаться по дому в два раза быстрее. Чтобы пройти весь уровень, нужно съесть всю кашу и посидеть на всех стульях, но не попасться медведям. Управление в игре осуществляется при помощи стрелок на клавиатуре и пробелом. В игре дети развивают мышление и сноровку, она рассчитана на детей младшего школьного и старшего дошкольного возраста.
В сюжете сказки нам представлена женская инициация второго этапа (9-11 лет), в этот возрастной период девочка уже потихоньку становится хозяюшкой, осваивает рукоделие и другие премудрости быта. Поэтому в сказке территория и убранство дома является местом для испытания Маши. По традиции во всех сказках, чтобы пройти испытание, главный герой должен быть отмечен неким символом (как правило, это платочек, колечко и т.п.), который затем показывает нам о завершении прохождения испытания и перерождении героя в новом облике. Однако в данной сказке, медвежонок не успевает укусить Машеньку, она убегает, поэтому перерождения не происходит.
Согласно сюжету Льва Толстого, сказка «Три медведя и Маша» действительно заканчивается побегом девочки из окна. И скорее всего, такой конец сюжета произведения не случаен, просто-напросто автор позволяет девочке продлить детство и оберегает от преждевременного взросления. Тем не менее, сказку полезно читать для приучения детей к порядку, становления осознанного взросления и послушания родителей.
Сказка три медведя в нашей семье имеет свою версию, моя племянница рассказывает так здорово. Начинает:
«Дело было так. Жили-были семья из трех медведей и так хорошо и дружно они жили, пока в их жизни не появилась Катя. (У нее медвежонок дочка — Машутка, а девочку вместо Маши зовут Катя).
Катя жила с родителями, но такая вредная девчонка была, всегда не слушалась. Вот и в этот раз не послушалась родителей и ушла в лес одна гулять, вот и заблудилась».
Потом так же как и в сказке она все рассказывает, а в конце:
«Нашла Машутка Катю в своей кроватке и закричала. Катя проснулась и тоже закричала: — Это моя кроватка, мне она понравилась, я тут буду жить!
Родители Машутки разрешили ей остаться жить у них. Но Катя ведь вредная была, забирала себе все игрушки и ломала, по дому мусорила — делала все плохое. Поэтому родители Машутки взяли и отвели Катю обратно родителям. Папа Кати наругал ее за такое поведение, отлупил по попе и поставил в угол. Катя все поняла и исправилась, стала хорошей девочкой. А Машутка скучала и плакала без нее, и девочкам разрешили иногда дружить. Так они сильно дружили пока не выросли во взрослых тетенек и потом не захотели расставаться. Поэтому пошли вместе в цирк работать и показывать всем остальным, что дружить могут все, главное любить друг друга!»
Как вам вариант сказки моей племянницы? Вот мне он очень нравится, всегда прошу ее рассказать. Она сначала отказывается, а потом с таким видом садится, вздыхает и говорит: «Ну слушай раз так просишь» и так это все мило))
Какая умничка, знаете, а мне вариант сказки про трех медведей вашей племянницы больше нравится! А то в основном заканчиваешь читать и происходит такой диалог:
- А куда она убежала?
- Домой.
- А как, она же заблудилась?
- ….
С удовольствием прочитали сказку вместе с детьми, очень хорошо вставлены картинки, причем порадовали как нарисованы картинки. А дальше началось самое интересное та-да-дам…. мы вместе с мужем на протяжении всей недели, строго каждый вечер (что бы вы думали делаем?) аха играем в игру)))))))))))) помогаем маше посидеть на всех стульях и съесть всю кашу))))) блин это что-то с нами такого не было еще, муж утром не выспавшийся на работу, но вечером упорно пробует пройти игру))))))))))